план внеурочной деятельности 1,2, 3 классов на 2024-2025 учебный год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская
основная общеобразовательная школа»

Выписка из Основной образовательной программы Основного общего образования и
начального общего образования, утвержденная Приказом № 3 от 23.08.2023года

ПЛАН
Внеурочной деятельности
1, 2, 3 классов
на 2024 – 2025 учебный год

Выписка верна
31.08.2024 г.
Директор МБОУ «Красноключинская ООШ»
Сагалакова
Сагалакова Подписано:
Ольга Петровна
DN: cn=Сагалакова Ольга
Петровна, c=RU, o=МБОУ «
Ольга
Красноключинская ООШ»
Дата: 2024.10.21 13:45:29 +07
Петровна______________О.П.Сагалакова
'00'

Бейский муниципальный район, Республика Хакасия 2024

План внеурочной деятельности
1,2,3 классов
на 2024 – 2025 учебный год
План внеурочной деятельности МБОУ «Красноключинская ООШ» является
организационным механизмом реализации основной образовательной программы
начального общего образования.
План внеурочной деятельности МБОУ «Красноключинская ООШ», реализующий
основные общеобразовательные программы начального общего образования формируются
в
соответствии с:
 Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральным Законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
 Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286
"Об утверждении федерального образовательного стандарта начального общего
 образования";
 Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 22.03.2022 № 115;
 санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», утвержденными постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 (далее – СП 2.4.364820);
 санитарными правилами и нормами СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для
человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2
(далее – СанПиН 1.2.3685- 21);
 Уставом МБОУ «КрасноключинскаяООШ»;
 Основной общеобразовательной программой начального общего образования.
Необходимо подчеркнуть, что занятия внеурочной деятельности — это занятия
педагогов с детьми в школе, которые отличаются от учебной программы, но в то же время
внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков направлена
на достижение результатов освоения основной образовательной программы.
Внеурочная деятельность «Разговоры о важном» (цикл внеурочных занятий для
обучающихся рассчитан по 1 часу в неделю в 1,2,3 классах. Данный курс внеурочной
деятельности реализуется классными руководителями в соответствии с рекомендациями
ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования"
разработанными и опубликованными на портале "Единое содержание общего
образования". Занятия направлены на формирование соответствующей внутренней
позиции личности школьника, необходимой ему для конструктивного и ответственного
поведения в обществе.
Реализация внеурочной деятельности «Орлята России» ( по 1 часу для 1- 3 классов)
продиктована общим контекстом изменений в образовательной политике, связанных с
усилением роли воспитания в образовательных организациях (поправки в ФЗ № 273 «Об
образовании в Российской Федерации»). Так, «активное участие в социально-значимой

деятельности» артикулируется как в текстах последнего ФГОС начального общего
образования, так и в «Примерной рабочей программе воспитания», в которой указывается,
что «поощрение социальной активности обучающихся» может рассматриваться в качестве
«основной традиции воспитания в образовательной организации». Участие детей и
педагогов в программе «Орлята России» способствует восстановлению богатого опыта
воспитательной работы с подрастающим поколением и его дальнейшему развитию с учётом
всех вызовов современного мира.
Программа
«Если
хочешь
быть
здоров»
в
1,
3
классе
формирует общеучебные умения и навыки у учащихся. Т.к. игра основной вид
деятельности младшего школьника, основы здорового образа жизни воспитываются и
усваиваются непосредственно через игру. Посредством игры
развивают ловкость,
гибкость, силу, моторику рук, воображение, функции зрения, тренируют реакцию
и координацию движений, воспитывают навыки общения, в них познаются этические
нормы. Они разнообразны и эмоциональны. Помимо того, подвижные и спортивные игры
имеют огромное значение для духовно-нравственного, эстетического, семейного
воспитания.
Таким образом, программа направлена на духовное совершенствование личности
учащегося начальной школы, расширение его историко-культурного кругозора и
повышение уровня физической подготовленности.
Внеурочная деятельность спортивно-оздоровительной направленности «Хакасские
народные игры и состязания» во 2,4 классе будет содействовать всестороннему
физическому развитию личности школьника средствами игры с элементами спорта.
Обучение по данной программе создает необходимый двигательный режим,
положительный психологический настрой, способствующий укреплению здоровья
ребенка, его физическому и умственному развитию. Игры в программе отобраны таким
образом, чтобы дети занимались активно, где-то не только подвижным народными играми,
но так же игры с хазыхами (костями) и настольными играми.
Рабочие программы внеурочной деятельности по 0,5 часа «Весёлые нотки» для
учащихся 1,3 классов и «Мир музыки» для учащихся 2, 4 классов разработаны с учётом
требований нового федерального государственного стандарта начального общего
образования, основной образовательной программой начального общего образования и
предполагает введение дополнительной деятельности младших школьников в сфере
музыки. Занятия внеурочной деятельности позволят пробудить интерес у ребят к
музыкальному искусству, что дает возможность, основываясь на симпатиях ребенка,
развивать его культуру.
Цель данной программы –общекультурное развитие каждого учащегося, формирование
музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса, расширение кругозора в сфере
музыки.
Программа «Волшебный карандаш» предназначена для детей 1,3 класса с разной
степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на
обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по
изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,
на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и
освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о
видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического
вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении
творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия
основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при
выполнении работ.

Программа «Мы любим рисовать» предназначена для детей 2,4 классов с разной
степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на
обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по
изобразительному искусству.
Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности,
на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и
освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о
видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического
вкуса. Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью.
Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении
творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия
основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при
выполнении работ.
Программа курса внеурочной деятельности «Театральная шкатулка» (2-4 классы,
0,5 часа) обеспечивает удовлетворение индивидуальных потребностей школьников в
художественно-эстетическом развитии и направлена на формирование и развитие
творческих способностей обучающихся, выявление, развитие и поддержку талантливых
детей.
Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного, пробуждают
способности к состраданию и сопереживанию, активизируют мышление и познавательный
интерес, а главное – раскрывают творческие возможности и помогают психологической
адаптации ребенка в коллективе, тем самым создаются условия для успешной социализации
личности. Важно получать удовольствие от творческого процесса, чтобы на занятиях было
интересно, тогда придет и личностное развитие, и творческий рост ребёнка.
Программа внеурочной деятельности «Золотой ключик» для обучающихся 2-4
классов учитывает соответствующий опыт советского периода. Его переосмысление в
контексте системно-деятельностного подхода позволяет выстроить единую логику
реализации программ урочной и внеурочной деятельности на основе обновлённых ФГОС
общего образования.
Среди различных видов музицирования хоровое пение стоит на первом месте, как
наиболее доступная и массовая форма музыкально-исполнительской деятельности.
«Золотой ключик» является органичным дополнением уроков предмета «Музыка».
Программа разработана с учётом актуальных целей и задач обучения и воспитания,
развития обучающихся и условий, необходимых для достижения личностных,
метапредметных и предметных результатов при освоении предметной области «Искусство»
(«Музыка»).
Основное содержание занятий — пение, освоение соответствующих теоретических и
практических умений и навыков, концертно-исполнительская деятельность.
Программа «Настоящие читатели» (читательская грамотность) составлена на
основе авторского курса программы «Функциональная грамотность» для 1-4 классов
(авторы-составители М.В. Буряк, С.А. Шейкина).
Программа «Настоящие читатели» (2-4 классы, 0,5 часа в неделю) (читательская
грамотность) учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности
младшего школьника.
Целью изучения курса «Настоящие читатели» (читательская грамотность) является
развитие способности учащихся к осмыслению письменных текстов и рефлексией на них,
использования их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и
возможностей для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и
буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование
прочитанного для осуществления жизненных целей.
Рабочая программа внеурочного курса для начальной школы (2-4 классы, 0,5 часа)
«Тропинка в профессию» составлена на основании комплексной программы

профориентационной работы для начальной школы «Тропинка в профессию», автор
Бачкина Елена Николаевна, учитель начальных классов.
Данный курс является первой ступенькой в профориентационной работе.
Представления о профессиях ребёнка 7-10 лет ограничены его пока небогатым жизненным
опытом. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда.
Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной
адаптации ребёнка.
Особенность работы по профессиональной ориентации не заключают в подведении
детей к выбору профессии. Главное - это развитие внутренних психологических ресурсов
ребенка.
В начальной школе, когда учебно-познавательная деятельность становится
ведущей, важно расширить представление о различных профессиях.
Цель курса: создание образовательной среды, насыщенной возможностями для
реализации способностей обучающихся через развитие интереса к разным видам сферы
деятельности.

План внеурочной деятельности (недельный)
1-3 классов на 2024-2025 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Красноключинская
основная общеобразовательная школа»
Направленность
Учебные курсы
Форма
Количество часов
организации в неделю
3
1
2
Развитие
ценностного "Разговор о важном" Разговор или 1
1
1
отношения к своей родине
беседа
Развитие
социальной "Орлята России»
Общественно- 1
1
1
активности
полезные
практики
Спортивно«Хакасские
секция
1
оздоровительная
народные игры и
деятельность
состязания»
Спортивно«Если хочешь быть секция
1
1
оздоровительная
здоров»
деятельность
Художественно«Волшебный
Учебные
0,5
0,5
эстетическая
творческая карандаш»
курсы
деятельность
Художественно«Мы
любим Учебные
0,5
эстетическая
творческая рисовать»
курсы
деятельность
Художественно«Веселые нотки»
Учебные
0,5
0,5
эстетическая
творческая
курсы
деятельность
Художественно«Мир музыки»
Учебные
0,5
эстетическая
творческая
курсы
деятельность
Художественно«Театральная
кружок
0,5
0,5
эстетическая
творческая шкатулка»
деятельность
Художественно«Золотой ключик»
Хоровой
0,5
0,5
эстетическая
творческая
кружок
деятельность
Коммуникативная
Настоящие
Учебные
0,5
0,5
деятельность
читатели
курсы
(читательская
грамотность)
Профориентационная
«Тропинка
в Учебные
0,5
0,5
деятельность
профессию»
курсы
ИТОГО недельная
4
6
6
нагрузка


Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».