Основная образовательная программа начального общего образования

Описание образовательной программы

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Красноключинская ООШ» разработана в соответствии с требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования) к структуре основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся (утверждѐн приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373, приказ зарегистрирован Минюстом РФ 22.12.2009г., рег. №17785, с последующими изменениями). Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования. В ООП НОО представлены все разделы в соответствии с требованиями ФГОС к структуре ООП НОО. Основная образовательная программа начального общего образования содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел включает: - пояснительную записку; - планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; - систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Содержательный раздел включает следующие программы: - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования; - программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности; - программу духовнонравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования; - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни; - программу коррекционной работы. Организационный раздел включает: - учебный план начального общего образования; - план внеурочной деятельности; - систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий. Пояснительная записка раскрывает: 1) цели реализации основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; 2) принципы и подходы к формированию основной образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретного образовательной организации; 3) общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования; 4) общие подходы к организации внеурочной деятельности. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования: 1) обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2) являются основой для разработки основной образовательной программы начального общего образования образовательных учреждений; 3) являются содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов и учебно-методической литературы, а также для системы оценки качества освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования уточняют и конкретизируют общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов как с позиций организации их достижения в образовательном процессе, так и с позиций оценки этих результатов. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования: 1) закрепляет основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки; 2) ориентирует образовательный процесс на духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения содержания учебных предметов начального общего образования и формирование универсальных учебных действий; 3) обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, позволяющий вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов начального общего образования; 4) предусматривает оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования) и оценку эффективности деятельности образовательной организации; 5) позволяет осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей обучающихся через организацию внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивнооздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное), в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, "круглые столы", конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательного процесса. План внеурочной деятельности школы определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на уровне начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей школы. 3 Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на уровне начального общего образования содержит: описание ценностных ориентиров содержания образования на уровне  начального общего образования; связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;  характеристики личностных, регулятивных, познавательных,  коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся; типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных,  коммуникативных универсальных учебных действий; описание преемственности программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию. Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне начального общего образования направлена на обеспечение духовно-нравственного развития обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе образовательной организации, семьи и других институтов общества. В основу этой Программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества. Программа предусматривает приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической или социокультурной группы, базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них гражданской идентичности и обеспечивает: создание системы воспитательных мероприятий, позволяющих обучающемуся осваивать и на практике использовать полученные знания; формирование целостной образовательной среды, включающей урочную, внеурочную и внешкольную деятельность и учитывающей историкокультурную, этническую и региональную специфику; формирование у обучающегося активной деятельностной позиции. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни обеспечивает: формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды; пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье (формирование заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения; формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе; формирование установок на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей, развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом; соблюдение здоровьесозидающих режимов дня; формирование негативного отношения к факторам риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, наркотики и другие психоактивные вещества, инфекционные заболевания); становление умений противостояния вовлечению в табакокурение, употребление алкоголя, наркотических и сильнодействующих веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья, развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены; формирование основ здоровьесберегающей учебной культуры: умений организовывать успешную учебную работу, создавая здоровьесберегающие условия, выбирая адекватные средства и приемы выполнения заданий с учетом индивидуальных особенностей; формирование умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях. Программа коррекционной работы направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы начального общего образования. Программа коррекционной работы обеспечивает: выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии; осуществление индивидуально ориентированной психолого-медико-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии); возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы начального общего образования и их интеграции в образовательном учреждении. Программы отдельных учебных предметов, курсов обеспечивают достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программы отдельных учебных предметов, курсов разработаны на основе: требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий. Программы отдельных учебных предметов, курсов содержат: - пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса; - общую характеристику учебного предмета, курса; - описание места учебного предмета, курса в учебном плане; - описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета; - личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса; - содержание учебного предмета, курса; - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; - описание материально-технического обеспечения образовательного процесса . Система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями Стандарта разработана на основе соответствующих требований Стандарта и обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Система условий учитывает особенности образовательной организации, а также его взаимодействие с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия). Система условий содержит: - описание имеющихся условий: кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, а также учебно-методического и информационного обеспечения; - обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с 5 приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации; - сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий; - контроль за состоянием системы условий. Программа адресована учащимся 1-4 классов и их родителям, учителям.Хочу такой сайт

Приказ о внесении изменений в ООП НОО и ООП ООО 2018 -2025 г.г. (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Основная образовательная программа НОО Красноключинской школы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 364815856650642284113491708867743929850506510542 Директор/Заведующий Сагалакова Ольга Петровна Дата подписания документа 08.08.2023 14:56:56 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх


Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».